Регламент ЦИК РЮО

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия
от 30 сентября 2016 г. №2/1

 
 
Регламент
Центральной избирательной комиссии 
Республики Южная Осетия
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия (далее — Комиссия), являющейся государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Республике Южная Осетия  в соответствии с компетенцией, установленной конституционными законами, законами, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Республики Южная Осетия, депутатов Парламента Республики Южная Осетия, комиссий референдума Республики Южная Осетия, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Республики Южная Осетия при проведении выборов в органы государственной власти и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Республике Южная Осетия, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с конституционными законами и законами Республики Южная Осетия.

Статья 2. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
— нижестоящие комиссии — организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, референдума Республики Южная Осетия, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса — лицо, назначенное в состав Комиссии Парламентом Республики Южная Осетия, Президентом Республики Южная Осетия;
член Комиссии с правом совещательного голоса — лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в Комиссию документы для регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Парламента Республики Южная Осетия, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Республики Южная Осетия, представившим в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Республики Южная Осетия;
установленное число членов Комиссии — 15 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии — число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
представитель политической партии — лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Законом Республики Южная Осетия «О политических партиях», не имеющей фракции в Парламенте Республики Южная Осетия, для участия в работе Комиссии.

Статья 3. Комиссия действует на постоянной полупрофессиональной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Южная Осетия, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.

Официальное сокращенное наименование Комиссии — ЦИК РЮО.

Статья 4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами, законами, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.

Статья 5. Комиссия состоит из председателя и 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Парламентом Республики Южная Осетия и Президентом Республики Южная Осетия  в соответствии с Конституционным законом Республики Южная Осетия «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» (далее – Конституционный закон).
Срок полномочий Комиссии — пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным Конституционным законом, Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Парламент Республики Южная Осетия либо к Президенту Республики Южная Осетия с предложением о назначении нового члена Комиссии.
Политическая партия со дня представления в Комиссию документов для регистрации республиканского списка кандидатов, а также кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия  со дня представления в Комиссию документов для регистрации могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Республики Южная Осетия  инициативная группа по проведению референдума Республики Южная Осетия после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Республики Южная Осетия, граждане Республики Южная Осетия, имеющие гражданство иностранного государства, за исключением гражданства Российской Федерации, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Республики Южная Осетия на территории иностранного государства, граждане Республики Южная Осетия, не достигшие возраста 18 лет, депутаты Парламента Республики Южная Осетия, руководители исполнительных органов государственной власти, главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Республики Южная Осетия, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее — представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Республики Южная Осетия, граждане Республики Южная Осетия, имеющие гражданство иностранного государства, за исключением гражданства Российской Федерации, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Республики Южная Осетия на территории иностранного государства, граждане Республики Южная Осетия, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Республики Южная Осетия, не достигшие возраста 18 лет, выборные должностные лица руководители исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия, главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, — в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 7. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, местных органов государственной власти, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии – Республики Южная Осетия, город Цхинвал.
Заседания Комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 9. Заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 10. Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 11. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Президентом Республики Южная Осетия, органами государственной власти,  иными государственными органами, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из государственного бюджета;
организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем, в том числе работу по обобщению законодательства о выборах и референдумах и практики проведения выборов и референдумов за рубежом, организует аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Республики Южная Осетия;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, а также взаимодействия с иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия;
принимает решение о поощрении благодарностью Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия; порядок принятия решений о поощрениях в Комиссии определяется положением, утвержденным Комиссией;
осуществляет иные полномочия в соответствии с конституционными законами, законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии по направлениям деятельности.

Статья 12. Заместитель Председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Республики Южная Осетия, референдумов Республики Южная Осетия, а также с формированием нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти Республики Южная Осетия и политическими партиями;
организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
курирует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с конституционными законами, законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии по направлениям деятельности.

Статья 13. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии;
организует планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации; координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию официального сайта Комиссии;
подписывает постановления Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Республики Южная Осетия и инициативными агитационными группами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с конституционными законами, законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии по направлениям деятельности.

Статья 14. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более четырех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии — на члена Комиссии с правом решающего голоса.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 15. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 16. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
1. Контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия, обеспечение единообразного применения законов о выборах и референдумах:
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий Республики Южная Осетия, их должностных лиц;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
рассмотрение обращений граждан;
организация оперативного реагирования Комиссии на поступающие обращения (жалобы) представителей политических партий, иных граждан о нарушениях в ходе избирательных кампаний (выезд на место, дополнительные проверки, иные формы реагирования);
контроль за соблюдением избирательных прав (права на участие в референдуме) отдельных категорий избирателей (участников референдума), в том числе военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом, граждан Республики Южная Осетия, проживающих за пределами территории Республики Южная Осетия или находящихся в длительных заграничных командировках, иных граждан, находящихся за пределами территории Республики Южная Осетия;
контроль за соблюдением прав наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса;
контроль за соблюдением прав представителей средств массовой информации;
мониторинг правоприменительной деятельности и подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия, единообразного применения законодательства Республики Южная Осетия о выборах и референдумах.
2. Контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
3. Контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.
4. Организация подготовки и проведения выборов, референдума Республики Южная Осетия, обеспечение функционирования избирательной системы Республики Южная Осетия:
организация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
участие в формировании избирательных комиссий Республики Южная Осетия;
установление нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, организация изготовления документов, в том числе бюллетеней, специальных знаков (марок), открепительных удостоверений, организация их доставки, хранения, передачи в архив;
разработка нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий и осуществление контроля за их соблюдением, а также организация закупки этого технологического оборудования при проведении выборов в органы государственной власти, референдума Республики Южная Осетия;
обеспечение информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции;
взаимодействие с политическими партиями по вопросам их участия в выборах, в том числе по вопросам заверения списков кандидатов, регистрации республиканских списков кандидатов;
проверка достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с законодательством;
распределение между политическими партиями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах;
вопросы организации применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
аккредитация иностранных (международных) наблюдателей;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования;
взаимодействие с органами государственной власти по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов.
5. Правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
6. Координация текущей деятельности Комиссии, в том числе:
осуществление международного сотрудничества в области избирательных систем, в том числе международные договоренности, двусторонние и многосторонние межгосударственные контакты, взаимодействие с международными организациями, работа с международными и национальными неправительственными организациями и средствами массовой информации по вопросам международного сотрудничества;
организация планирования деятельности Комиссии, контроль за выполнением планов работы;
обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;
организация документационного обеспечения, формирования ее документального фонда (архива) Комиссии;
организация работы Информационного центра Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия, обеспечение безопасности официального сайта Комиссии, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет;
информационное освещение деятельности Комиссии, информационное наполнение официального сайта Комиссии;
координация административно-хозяйственной деятельности;
организация взаимодействия с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия.

Статья 17. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных конституционными законами, законами;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
по поручению Председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
осуществлять иные полномочия в соответствии с конституционными законами, законами и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим на территории Республики Южная Осетия законодательством  об административных правонарушениях.

Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Республики Южная Осетия, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.

Статья 20. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Статья 21. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Конституционным законом.

Статья 22. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными конституционными законами, законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, выдвинувшими республиканские списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, а также за кандидатом на должность Президента, который был избран, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Республики Южная Осетия  сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 23. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

Статья 24. Комиссия собирается на свое первое заседание, не позднее чем на десятый день после полного формирования состава Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 25. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 26. Первое заседание Комиссии открывает Председатель Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 27. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее десяти членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 28. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов;
о внесении субъектами права законодательной инициативы предложений по проектам конституционных законов, законов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Республики Южная Осетия;
об определении результатов выборов и референдума Республики Южная Осетия;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, в случае, предусмотренном Конституционным законом;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о внесении в органы государственной власти заключений о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия Конституционному закону и законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об учреждении ведомственных знаков отличия в труде;
о награждении почетным знаком «За заслуги в организации выборов», Почетной грамотой, об объявлении благодарности, поощрении благодарственным письмом; порядок принятия решений о поощрениях определяется положением, утвержденным ЦИК РЮО;
об определении размера и установлении порядка оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, в пределах ассигнований, предусмотренных ей законом о государственном бюджете на очередной финансовый год;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении парламентских партий;
иные вопросы, предусмотренные конституционными законами и законами.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 29. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, республиканский список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Южная Осетия, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели и средства массовой информации.

Статья 30. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 31. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях — не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 32. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 33. Заседание Комиссии ведется на государственном языке. Рабочим языком является русский язык. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 34. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Конституционным законом, иными законами.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 35. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 36. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 37. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных конституционными законами.
Запрещается проводить тайное голосование, кроме как случаев, предусмотренных конституционными законами и иными законами Республики Южная Осетия.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 38. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции конституционными законами, законами, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Республики Южная Осетия, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, в случаях, предусмотренных Конституционным  законом, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, об утверждении заключения Комиссии в соответствии с конституционным законом «О референдуме Республики Южная Осетия», о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов «за» и «против» голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 39. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
о результатах выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия;
о результатах выборов Президента Республики Южная Осетия;
о результатах референдума Республики Южная Осетия.

Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.

Статья 42. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные конституционными законами, законами сроки  в средствах массовой информации и размещаются на сайте ЦИК РЮО.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 43. Комиссия в соответствии с законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности учреждения и организации, положения о которых утверждаются Комиссией.

Статья 44. В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в органы государственной власти, кампании референдума Республики Южная Осетия в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса предоставляется день отдыха по согласованию с Председателем Комиссии.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 45. В соответствии с конституционными законами, и законами Республики Южная Осетия Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении конституционных законов, иных законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в избирательную комиссию, рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Республики Южная Осетия, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 37 настоящего Регламента.

Статья 46. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 47. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдуме.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 48. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии республиканский список кандидатов, а также иные документы, предусмотренные Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах депутатов Парламента Республики Южная Осетия», в трехдневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет республиканский список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного республиканского списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии выдается мотивированное решение.

Статья 49. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии или группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия, в течении пяти дней со дня поступления в Комиссию документов, предусмотренных Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах Президента Республики Южная Осетия», и выдает им регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.

Статья 50. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии документы, необходимые для регистрации республиканского  списка кандидатов в соответствии с Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах депутатов Парламента Республики Южная Осетия», и принимает решение о регистрации республиканского списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем через десять дней со дня получения указанных документов.

Статья 51. Комиссия в течении 10 дней после приема документов, необходимых в соответствии с Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах Президента Республики Южная Осетия» для регистрации кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.

Статья 52. Комиссия в соответствии с Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах депутатов Парламента Республики Южная Осетия» на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, протоколов территориальных избирательных комиссий, после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия.
К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования республиканскому избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов территориальных избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
На основании протокола о результатах выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия Комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия

Статья 53. Комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в Конституционном законе Республики Южная Осетия «О выборах Президента Республики Южная Осетия», не позднее чем через пять дней после дня голосования и на своем заседании составляет протокол о результатах выборов Президента Республики Южная Осетия, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах выборов Президента Республики Южная Осетия в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах Президента Республики Южная Осетия». Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 54. Комиссия на основании протоколов комиссий по проведению референдума об итогах голосования, не позднее чем через десять дней со дня проведения референдума Республики Южная Осетия определяет результаты референдума Республики Южная Осетия и на своем заседании составляет протокол о результатах референдума Республики Южная Осетия, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех комиссий по проведению референдума Республики Южная Осетия. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия не позднее двух месяцев после определения результатов референдума Республики Южная Осетия публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования на референдуме Республики Южная Осетия, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам комиссий по проведению референдума Республики Южная Осетия.

Статья 55. Комиссия осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.
Комиссия устанавливает форму сводного финансового отчета политической партии и форму сведений о поступлении и расходовании средств политической партии в печатном и машиночитаемом виде.
Комиссия размещает сводный финансовый отчет политической партии на сайте ЦИК РЮО не позднее чем через два месяца со дня представления политической партией указанного отчета. Сведения о результатах проверки сводных финансовых отчетов политических партий доводятся до сведения соответствующих политических партий и размещаются Комиссией на указанном сайте, а также публикуются в периодических печатных изданиях.